Методическая копилка
Государственная итоговая аттестация выпускников
Приём в ОУ
ФГОС ДО для родителей и воспитателей
Психолого-педагогическое сопровождение
Спрашивали? Отвечаем.
Дом, где живет здоровье!
Образовательные стандарты и требования
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 18.04.2023 18:49
- Создано 28.02.2013 19:55
- Автор: editor
- Просмотров: 4595
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выдвинутой президентом РФ Дмитрием Медведевым:
- Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС) с 1.09.2011г на всей территории РФ
- Развитие системы поддержки талантливых детей
- Развитие учительского потенциала
- Изменение инфраструктуры школьной сети
- Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Расширение самостоятельности школ
Портал "Федеральные государственные образовательные стандарты"
Федеральные государственные образовательные стандарты
- дошкольное образование
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155».
- Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- начального общего образования
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” (с изменениями на 18 июля 2022 года)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6.10.2009 № 373 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2020 №712 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2015 №507 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 №373 (копия *.PDF)
- основного общего образования
- Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 N 287 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 18.07.2022 N 568) - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 17.12.2010 №1897 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2020 №712 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 17.2010 №1897 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644 (копия *.PDF)
- среднего общего образования
- Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17.05.2012 №413 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2020 №712 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2020 №519 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 №613 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 15.06.2012 №413 (копия *.PDF)
- Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1645 (копия *.PDF)
Информация о самостоятельно устанавливаемым требованиям к образовательным стандартам отсутствует.
Документы образовательной организации
о внедрение и работе по образовательным стандартам
ФГОС
Общеобразовательные программы учреждения:
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования. (копия .pdf, электронный документ .pdf)
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР. (копия .pdf, электронный документ .pdf)
- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы) (копия .pdf, электронный документ .pdf)
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования. (копия .pdf, электронный документ .pdf)
- Основная образовательная программа среднего общего образования (копия .pdf, электронный документ .pdf)
Документы по реализации ФГОС в учреждении:
- Программа развития на 2016-2020.pdf
- План МОУ по переходу на ФГОС
- Планируемые результаты начального общего образования
- Внеурочная деятельность младших школьников. Методический конструктор
- Как проектировать универсальные действия в начальной школе
- Проблемы введения ФГОС НОО.ppt
- Модель внеурочной деятельности
- Перечень учебников рекомендуемый по ФГОС
- ФГОС в контексте государственной политики в образовании.ppt
- Приказ об утверждении локальных актов
Локальные акты:
Положение о Совете по введению новых ФГОС (копия .pdf, электронный документ .pdf)
Положение о рабочей программе (копия .pdf, электронный документ .pdf)
Положение_о_внеурочной_деятельности (копия .pdf, электронный документ .pdf)
Для родителей:
- Родителям о ФГОС
- Ключевые термины
- Технология проблемного диалога
- Технология оценивания
- Технология продуктивного чтения
- Особенности ФГОС НОО
- Проблемы введения ФГОС НОО.ppt
- ФГОС в контексте государственной политики в образованииi.ppt
- Беседа для родителей будущих первоклассников
- Советы психолога родителям первоклассников
- ФГОС для родителей будущих первоклассников
Образовательные стандарты дошкольного образования
ФГОС ДО
- Что такое ФГОС ДО.
ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ о внедрение и работе по ФГОС ДО
- План рабочей группы по ФГОС дошкольного образования в МБУ СОШ №26 на 2014-2016 годы»
- План-график мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС ДО на 2014-2016 годы
Основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образвования:
I корпус - ул. Жилина, 52
- Экспертное заключение научно-методического совета "Тольяттинскй государственный университет" по рассмотрению соответствия основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования 1го корпуса структурного подразделения МБУ «Школа № 26» детского сада "Тополек" городского округа Тольятти.pdf
- ПРОЕКТ ООП_ДО_2021-2022.pdf
- ООП ДО 1корпус 2020-2021.pdf
- Новая актуализация ООП.pdf
II корпус - ул. Жилина, 50
- ПРОЕКТ ООП_ДО 2корпус 2021-2022 формат .pdf
- ООП_ДО 2корпус 2020-2021.pdf
- Экспертное заключение научно-методического совета "Тольяттинскй государственный университет" по рассмотрению соответствия основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования 2 го корпуса структурного подразделения МБУ «Школа № 26» детского сада "Тополек" городского округа Тольятти.pdf
- Новая актуализация ООП.pdf
III корпус - ул. Жилина, 48
- ПРОЕКТ ООП_2021-2022. pdf
- ПРОЕКТ_АООП_ТМНР_2021-2022.pdf
- ПРОЕКТ_АООП_ТНР_2021-2022.pdf
- ООП_3 корпус 2019-2020.pdf
- Актуализация программы ООП.jpeg
- Экспертное заключение научно-методического совета "Тольяттинскй государственный университет" по рассмотрению соответствия основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования 3 го корпуса структурного подразделения МБУ «Школа № 26» детского сада "Тополек" городского округа Тольятти.pdf
- АООП 3ПР
- Актуализация программы АООП ЗПР.jpeg
- Экспертное заключение научно-методического совета "Тольяттинскй государственный университет" по рассмотрению соответствия адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 3 го корпуса структурного подразделения МБУ «Школа № 26» детского сада "Тополек" городского округа Тольятти.pdf
- АООП ТНР
- Актуализация программы АООП ТНР.jpeg
- Экспертное заключение научно-методического совета "Тольяттинскй государственный университет" по рассмотрению соответствия адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования 3 го корпуса структурного подразделения МБУ «Школа № 26» детского сада "Тополек" городского округа Тольятти.pdf
- АООП УО
- Актуализация программы АООП УО.jpeg
- Экспертное заключение научно-методического совета "Тольяттинскй государственный университет" по рассмотрению соответствия адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью 3 го корпуса структурного подразделения МБУ «Школа № 26» детского сада "Тополек" городского округа Тольятти.pdf
Локальные акты учреждения:
- Положение о взаимодействии МБУ СОШ № 26 г.о. Тольятти с/п детского сада "Тополек" с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
- Положение о взаимодействии с семьями.pdf
- Положение о методическом сопровождении.pdf
- Положение о рабочей группе.pdf
- Положение о рабочей программе педагога.pdf
- Положение о РППС.pdf
- Положение о творческой группе.pdf
- Положение об учете индивидуального развития.pdf
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры:
- Положение об организации прогулок.pdf
- Положение о методическом кабинете.pdf
- Положение о медицинском кабинете.pdf
- Положение о музыкальном зале.pdf
- Положение об организации прогулок.pdf
- Положение о физкультрном зале.pdf
- Положение о кабинете психолога.pdf
- Положение о логопедическом кабинете.pdf
- Положение о сенсорной комнате.pdf
Должностные инструкции работников МБУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:
- Заместитель директора по УВР
- Помощник воспитателя
- Воспитатель
- Методист
- Учитель-дефектолог
- Учитель логопед
- Музыкальный руководитель
- Педагог-психолог
- Инструктор по физической культуре
Электронные образовательные ресурсы:
Зачем вводятся ФГОС?
Для семьи – это возможность личностного и карьерного роста,
Для общества, профессиональных сообществ – знания и умения,
Для государства – воспитание законопослушных граждан.
Стандарты представляют собой общественный договор между семьей, обществом, государством.
Стандарт - набор требований стандарта предъявляется не к ученику, а к системе образования.
Стандарт – то, что система обязана обеспечить, предоставить. В том числе «стандартная» обязанность школы - чтобы ученикам хотелось в ней учиться.
ФГОС включают 3 вида требований (три «Т»):
- требования к структуре основных образовательных программ (20% программы формируется школой самостоятельно, интеграция учебной и внеучебной деятельности);
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ (От усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося).
В структуру основной образовательной программы входят это несколько программ:
- программа формирования УУД (универсальных учебных действий),
- программы учебных предметов,
- программа духовно-нравственного развития,
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
- программа коррекционной работы,
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт - это система гарантий работнику сферы образования. Гарантия права на труд. Гарантия хороших, удовлетворяющих его, позволяющих ему самореализоваться, качественно и результативно трудиться условий труда. ФГОС предусматривают систему мер по совершенствованию учительского корпуса: педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок, повышение квалификации, современная психолого-педагогическая подготовки (базовые центры подготовки педагогов), обновление процедуры аттестации (компетентностный подход).
С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
Преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
Информация для родителей: Что такое ФГОС ДО?
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Образовательные области в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Во ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребенка дошкольного возраста.
В отдельную образовательную область выделено речевое развитие.
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Актуально
Национальный проект «Образование»
Будь в курсе
Услуги в электронном виде
Комплексная безопасность в МБУ
Урок на всю жизнь
Оценка
удовлетворенности
граждан
качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования
Наша жизнь

Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина»
Наш адрес:
445021, РФ, ПФО, Самарская область, г.Тольятти, ул. Баныкина, дом 12
Cтруктурное подразделение детский сад «Тополек»
1 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 52
2 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 50
3 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 48
Телефоны:
Школа приемная: 8 (8482) 48-02-67
1 корпус: 8 (8482) 28-88-41
2 корпус: 8 (8482) 48-50-79
3 корпус: 8 (8482) 48-51-21
Факс: 8 (8482) 48-02-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.