логотип

Добро пожаловать

Государственная итоговая аттестация выпускников

Инновационная деятельность

Стажировочная площадка ЦНППМПР

ЦНППМПР         

Региональная инновационная площадка

санбос

 

 

Фребель

Наши проекты

"КАДЕТСТВО"

кадеты

Дом, где живет здоровье!

Образовательные стандарты и требования

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Закон РФ «Об образовании»

Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выдвинутой президентом РФ Дмитрием Медведевым:

  • Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС) с 1.09.2011г на всей территории РФ
  • Развитие системы поддержки талантливых детей
  • Развитие учительского потенциала
  • Изменение инфраструктуры школьной сети
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • Расширение самостоятельности школ

Портал "Федеральные государственные образовательные стандарты"

Федеральные государственные образовательные стандарты

  •  дошкольное образование
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года)
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155».
  3. Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • начального общего образования
  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” (с изменениями на 18 июля 2022 года)
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6.10.2009 № 373  (копия *.PDF)
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2020 №712 (копия *.PDF)
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 (копия *.PDF)
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2015 №507 (копия *.PDF)
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 (копия *.PDF)
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 (копия *.PDF)
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 (копия *.PDF)
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 (копия *.PDF)
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 №373 (копия *.PDF)
  • основного общего образования
  1. Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 N 287 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 18.07.2022 N 568)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 17.12.2010 №1897 (копия *.PDF)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2020 №712 (копия *.PDF)
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 (копия *.PDF)
  5. Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 17.2010 №1897 (копия *.PDF)
  6. Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644 (копия *.PDF)
  • среднего общего образования
  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17.05.2012 №413  (копия *.PDF)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2020 №712 (копия *.PDF)
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2020 №519 (копия *.PDF)
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 №613 (копия *.PDF)
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 (копия *.PDF)
  7. Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 15.06.2012 №413 (копия *.PDF)
  8. Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1645 (копия *.PDF)

Информация о самостоятельно устанавливаемым требованиям к образовательным стандартам отсутствует.

Документы образовательной организации
о внедрение и работе по образовательным стандартам

ФГОС

Общеобразовательные программы учреждения:

  1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования. (копия .pdf, электронный документ .pdf)
  2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР.  (копия .pdf, электронный документ .pdf)
  3. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы) (копия .pdf, электронный документ .pdf)
  4. Основная общеобразовательная программа основного общего образования. (копия .pdf, электронный документ .pdf)
  5. Основная образовательная программа среднего общего образования (копия .pdf, электронный документ .pdf)

 

Документы по реализации ФГОС в учреждении:

- Программа развития на 2016-2020.pdf

- План МОУ по переходу на ФГОС

- Планируемые результаты начального общего образования

- Внеурочная деятельность младших школьников. Методический конструктор

- Как проектировать универсальные действия в начальной школе

- Проблемы введения ФГОС НОО.ppt

- План реализации ФГОС

- План-график введения ФГОС

- Модель внеурочной деятельности

- Перечень учебников рекомендуемый по ФГОС

- ФГОС в контексте государственной политики в образовании.ppt

- Приказ об утверждении локальных актов

Локальные акты:

Положение о Совете по введению новых ФГОС (копия .pdf, электронный документ .pdf)

Положение о рабочей программе (копия .pdf, электронный документ .pdf)

Положение_о_внеурочной_деятельности (копия .pdf, электронный документ .pdf)

 

Для родителей:

 

Образовательные стандарты дошкольного образования


ФГОС ДО

- Что такое ФГОС ДО.

 

ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ о внедрение и работе по ФГОС ДО

- План рабочей группы по ФГОС дошкольного образования в МБУ СОШ №26 на 2014-2016 годы»

- Приказ "Об утверждении плана-графика мероприятий (дорожной карты) по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в ОУ

- План-график мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС ДО на 2014-2016 годы 

- План методической работы в структурном подразделении МБУ СОШ № 26 детского сада "Тополек" с января 2014г по декабрь 2015г. 

- План - график повышения квалификации педагогических и руководящих работников структурного подразделения детского сада "Тополек" МБУ СОШ № 26 на 2014-2015 учебные годы 

- План деятельности рабочей группы по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБУ «Школа №26» на период: январь 2016- декабрь 2018 гг. (формат pdf)

Основные общеобразовательные программы - образовательные программы  дошкольного образвования:

I корпус - ул. Жилина, 52

II корпус - ул. Жилина, 50

III корпус - ул. Жилина, 48

Локальные акты учреждения:

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры:

Должностные инструкции работников МБУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:

Электронные образовательные ресурсы:

Зачем вводятся ФГОС?

Для семьи – это возможность личностного и карьерного роста,

Для общества, профессиональных сообществ – знания и умения,

Для государства – воспитание законопослушных граждан.

Стандарты представляют собой общественный договор между семьей, обществом, государством.

Стандарт - набор требований стандарта предъявляется не к ученику, а к системе образования.

Стандарт – то, что система обязана обеспечить, предоставить. В том числе «стандартная» обязанность школы - чтобы ученикам хотелось в ней учиться.

ФГОС включают 3 вида требований (три «Т»):

  • требования к структуре основных образовательных программ (20% программы формируется школой самостоятельно, интеграция учебной и внеучебной деятельности);
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ (От усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося).

В структуру основной образовательной программы входят это несколько программ:

  • программа формирования УУД (универсальных учебных действий),
  • программы учебных предметов,
  • программа духовно-нравственного развития,
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • программа коррекционной работы,
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Стандарт - это система гарантий работнику сферы образования. Гарантия права на труд. Гарантия хороших, удовлетворяющих его, позволяющих ему самореализоваться, качественно и результативно трудиться условий труда. ФГОС предусматривают систему мер по совершенствованию учительского корпуса: педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок, повышение квалификации, современная психолого-педагогическая подготовки (базовые центры подготовки педагогов), обновление процедуры аттестации (компетентностный подход).

     С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное 

     Преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Информация для родителей: Что такое ФГОС ДО?

      С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

      Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

      Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

    Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.  Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

      Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

     Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

      Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

      Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

    Образовательные области в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

    Во ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребенка дошкольного возраста.

В отдельную образовательную область выделено речевое развитие.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

   Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

     Физическое развитие  предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Безопасное лето

 

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

вк

 

Дистанционный режим обучения

дистанционный режим обучения

Досуговая деятельность

 кнопка

"РАЗВИВАЙКА"

развивайка

Книга памяти: Дети войны

Актуально

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Буклет Единовременные денежные выплаты

Урок на всю жизнь

Телефон доверия

Телефон доверия

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Наша жизнь

3.jpg

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина»

Наш адрес:
445021, РФ, ПФО, Самарская область, г.Тольятти, ул. Баныкина, дом 12

Cтруктурное подразделение детский сад «Тополек»
1 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 52
2 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 50
3 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 48

Телефоны:
Школа приемная: 8 (8482) 48-02-67
1 корпус: 8 (8482) 28-88-41
2 корпус: 8 (8482) 48-50-79
3 корпус: 8 (8482) 48-51-21

Факс: 8 (8482) 48-02-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ресурсы

Регион

Наш город