Добро пожаловать

Государственная итоговая аттестация

Инновационная деятельность

Стажировочная площадка ЦНППМПР

ЦНППМПР         

Региональная инновационная площадка

санбос

 

 

Фребель

Наши проекты

"КАДЕТСТВО"

кадеты

Дом, где живет здоровье!

ФГОС ДО. Взгляд педагога

Консультации для воспитателей по ведению ФГОС ДО

Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО. Мы постараемся наиболее доступным языком для педагогов изложить суть ФГОС ДО, а также разработала анкету для выявления представлений педагогов о ФГОС ДО.

Предлагая вашему вниманию данный материал, мы искренне надеемся, что он вам пригодится.

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Этому предшествовала следующая работа:

1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;
2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.
Что же обсуждалось рабочей группой?

  • требования к программе;
  • требования к условиям;
  • требования к результатам социализации.

Перед разработчиками возникли следующие вопросы:

  1. Не является ли Стандарт риском для системы образования? 
  2. В чем уникальность Стандарта? 
  3. Каковы будут результаты? 
  4. Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;
  5. Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.

Чего ждут от Стандарта?
Воспитатели:

  • Обеспечения безопасности;
  • Толерантного отношения со стороны родителей;
  • Снижение документооборота;
  • Больше доступных образовательных программ;
  • обучение счету и письму должно быть в школе;
  • желание обучаться – курсы ПК

Учителя:

  • ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;
  • послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

Родители:

  • за раннее и ускоренное развитие;
  • за образование отвечает государство;
  • главное – здоровье детей;
  • кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?
Два основания для введения ФГОС ДО:

  1. Закон «Об образовании РФ»;
  2. Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан следующих документах:

  1. Конвенция о правах ребенка;
  2. Закон об образовании РФ;
  3. Конституция РФ. 
  4. Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Закон об образовании РФ предусматривает:

  • доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. 
  • Обнародование Стандарта в 2013 году. 
  • Введение Стандарта с 1 января 2014 года;
  • Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;
  • Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;
  • Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;
  • Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .

До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:

  1. Единство образовательного пространства: обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ;
  2. образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 
  3. развивающая предметно-пространственная среда;
  4. социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?

ФГТ
2 группы требований:

  • к структуре ООП;
  • к условиям реализации ООП;

4 направления развития;
10 образовательных областей;
80%- обязательная часть программы;
20% - вариативная
ФГОС ДО
3 группы требований

  • к структуре ООП;
  • к условиям реализации ООП;
  • к результатам освоения ООП

5 образовательных областей:

  1. Физическое развитие
  2. Познавательное развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие ; 
  4. социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;
  5. речевое развитие

60%- обязательная часть программы;
40% - вариативная

Нестандартный «Стандарт»
ФГОС ДО
3 группы требований

  • к структуре ООП;
  • к условиям реализации ООП;
  • к результатам освоения ООП

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

  1. Пространственно-временные- пространство и игрушки;
  2. Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
  3. Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. 

Главное условие – численность детей в группе.
Какие же требования предъявляются к условиям:

  1. Психолого-педагогические;
  2. Кадровые;
  3. Материально-технические;
  4. Финансовые;
  5. К предметно-развивающей среде. 

Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. 
Оценка профессиональной деятельности педагога:

  • динамика развития интегративных качеств педагога;
  • положительное отношение ребенка к детскому саду;
  • высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. 

Требования к результатам освоения программы:
Основной результат – это социализация детей.

  1. Результат социализации;
  2. Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. 

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .
Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

  • Инициативность
  • Самостоятельность
  • Уверенность в себе
  • Воображение
  • Физическое развитие
  • Волевые усилия
  • Любознательность
  • Интерес ребенка. 

Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.
Что же будет оцениваться:

  1. Педагогический процесс;
  2. Условия (социальная ситуация развития) ;
  3. Педагогические кадры. 

Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП.
ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.

ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.
Авторами примерных ООП разработаны:

  1. Варианты сетки занятий;
  2. Парциальные программы;
  3. Формы планирования;
  4. Режим дня, жизнедеятельности;
  5. Методическое обеспечение;
  6. Учебный план;
  7. Мониторинг. 

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО

  1. Разработана и утверждена ООП ДОО;
  2. Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО;
  3. Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;
  4. Определен перечень парциальных программ;
  5. Разработаны локальные акты;
  6. Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;
  7. План методической работы к введению ФГОС ДО;
  8. Осуществлено повышение квалификации педагогов;
  9. Обеспечение кадровых, финансовых условий.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Безопасное лето

Дистанционный режим обучения

дистанционный режим обучения

Досуговая деятельность

 кнопка

"РАЗВИВАЙКА"

развивайка

Противодействие коррупции

Книга памяти: Дети войны

Актуально

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

75-летие 

Победы в Великой Отечественной войне

Буклет Единовременные денежные выплаты

Урок на всю жизнь

Телефон доверия

Телефон доверия

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Наша жизнь

3.jpg

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина»

Наш адрес:
445021, РФ, ПФО, Самарская область, г.Тольятти, ул. Баныкина, дом 12

Cтруктурное подразделение детский сад «Тополек»
1 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 52
2 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 50
3 корпус - 445021,РФ, ПФО, г.о.Тольятти, Самарской области, ул. Жилина, 48

Телефоны:
Школа приемная: 8 (8482) 48-02-67
1 корпус: 8 (8482) 28-88-41
2 корпус: 8 (8482) 48-50-79
3 корпус: 8 (8482) 48-51-21

Факс: 8 (8482) 48-02-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ресурсы

Регион

Наш город