«Волшебные сказки К. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия НОД для детей старшего возраста
Подготовил воспитатель: Петрович Татьяна Юрьевна
Дополнительные материалы публикации:
Конспект занятия
Участники: дошкольники 6 – 7 лет
Количество детей: 24 человека
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познание»
Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
Предварительная работа с детьми:
Предварительная работа с родителями:
Методы и приёмы работы:
Материалы:
Ход совместной деятельности:
Педагог: Ребята, смотрите, на нашем «волшебном экране» появилась обезьянка.
( звучит песня "страна Чукоккала")
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.
Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь. Вы, согласны?
(на «волшебном экране» появляется изображение крокодила.)
Обезьянка: Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.
(дети называют сказку и читают наизусть отрывок.)
Долго, долго крокодил Вдруг навстречу мой хороший,
Море синее тушил Мой любимый крокодил
Пирогами, и блинами, Он с Тотошей и Кокошей
И сушеными грибами. По аллее проходил...
("Путаница") ("Мойдодыр")
А потом позвонил крокодил, А в Большой реке
И со слезами просил: Крокодил лежит
- Мой милый, хороший, И в зубах его
Пришли мне калоши, Не огонь горит -
И мне, и жене, и Тотоше. Солнце красное……….
("Телефон") ("Краденое солнце")
Повернулся, улыбнулся, Жил да был Крокодил
Засмеялся Крокодил Он по улицам ходил...
И злодея Бармолея А за ним - то народ
Словно муху проглотил. И поет и орет:
("Бармалей")
"Вот урод так урод!
И откуда такое чудовище?
("Крокодил")
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
("Тараканище")
Дидактическая игра «Потеряшки» (с использованием ЭОР)
Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
(на экране появляются вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр.)
- У меня зазвонил телефон...
("Телефон")
-А за ним комарики - Пришли мне дюжину
На воздушном шарике... Новых калош………
("Тараканище") ("Телефон")
Вот и мыло подскочило... - А за ними блюдца...
("Мойдодыр") ("Федорино горе")
И ставит, и ставит
Им градусники...
("Айболит")
Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?
Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К.И.Чуковского. А теперь отгадайте из какого произведения К.И.Чуковского пришла к вам
я - обезьянка. (Обезьянка загадывает загадку)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
(Дети прощаются с обезьянкой)