Материалы

САНБОС

 

 

 

     Сегодня среда, которая окружает наших детей, постоянно меняется. Вызовы глобального, цифрового, технологического мира современным школьникам достаточно серьезны. Учащиеся должны обладать рядом компетенций, чтобы чувствовать себя безопасно в этом мире. Они должны ориентироваться в правовом поле, уметь извлекать необходимую информацию из текстов, быть компетентными в информационном пространстве. На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся, глобальных компетенций и функциональной грамотности, расширение дифференцированного образования в соответствии с их запросами и склонностями, отвечающих вызовам 21 века. Приоритетом формирования у школьников ключевых компетенций XXI века является превращение жизненного пространства школьников в мотивирующее пространство, где обеспечивается формирование интереса к науке на основе идеи конвергенции наук, интеграции основного общего и дополнительного образования, а также мотивация к познанию, научно-исследовательской и проектной деятельности, научно-техническому труду, приобщение к современным технологиям и производству.

   МБУ "Школа №26 ", МБУ "Школа №44", гимназия №77 г.о. Тольятти на протяжении двух лет реализуют сетевой проект "Социальная адаптация несовершеннолетних в обеспечении безопасности окружающей среды" в статусе региональной инновационной площадки по направлению деятельности: " Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций" (приказ Министерства образования и науки Самарской области от 14.03..2021 № 353-од).

Было осуществлено моделирование сетевого пространства взаимодействия образовательных учреждений: 1) осуществление организационно-правового оформления сетевого взаимодействия между учреждениями; 2) формирование системы управления сетевым взаимодействием;
3) разработка содержания методологического и информационно-методического сопровождения проекта; 4) введение разнообразных форм взаимодействия учреждений;
5) отработка модели информационного сопровождения сетевого взаимодействия, действенного механизма информационно-методического сопровождения и методической поддержки педагогов учреждений в инновационной деятельности.